Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют
в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные
образовательные программы начального общего и основного общего
образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей
развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений
развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории
- учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством
- секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно
- полезной деятельности, включая социальную практику,
- используя при этом возможности существующих образовательных
- учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями
- здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные
- соревнования, проектно-исследовательскую деятельность
- и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов
(справка – заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное
обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по
вопросам организации образовательного пространства обучающихся
с ОВЗ.
|