Меню сайта

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сопровождения детей-инвалидов во время образовательного процесса

Паспорт доступности

1. Обеспечение доступа

в здания образовательной

организации инвалидов и

лиц с ограниченными возможностями

здоровья

Конструктивные особенности здания школы (дата постройки основного здания – 1958г.)

не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих

доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства

для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений,

приспособления для туалета/душа специализированного назначения

в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа

в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и

лиц с ограниченными возможностями

здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют

в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные

образовательные программы начального общего и основного общего

образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,

методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей

развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений

развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС


Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории
  • учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством
  • секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно
  • полезной деятельности, включая социальную практику,
  • используя при этом возможности существующих образовательных
  • учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями
  • здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные
  • соревнования, проектно-исследовательскую деятельность
  • и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов

(справка – заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное

обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по

вопросам организации образовательного пространства обучающихся

с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность

обучающихся в горячем питании.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется

4. Условия охраны здоровья инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями

здоровья

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным

табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной

и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения

профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной

направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний,

оказания первой медицинской помощи функционирует ФАП.

На основании заключённого договора медицинское сопровождение

учащихся школы осуществляет фельдшер Помогаловского ФАП.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно

-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть

предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими

сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника,

аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Для организации питания обучающихся используется пищеблок, оснащенный всем необходимым для приготовления пищи,

и зал для приема пищи обучающимися на 25 посадочных мест. Набор оборудования пищеблока включает в себя:

электроплиты с духовками, холодильники в количестве 5 штук, электроводонагреватели, эл. мясорубка, блендеры,

электронные весы, микроволновая печь. Оказание медицинских услуг обучающимся и работникам осуществляется

на базе Помогаловского ФАП по договору с Тутаевской ЦРБ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к образовательным ресурсам сети

ИНТЕРНЕТ под руководством педагога, проводящего учебное занятие. На всех компьютерах, подключенных к сети

, установлена и настроена программа контентной фильтрации "Интернет цензор", обеспечивающая исключение

доступа к ресурсам ИНТЕРНЕТ, не относящимся к образовательному процессу.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название Ссылка
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://windows.edu/ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collektion.edu/ru
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Детский сайт Президента Российской Федерации http://www.uznai-prezidenta.ru
Начальная школа детям, родителям, учителям http://nachalka.com.
Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru
Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия http://nachalka.info/ru
Федеральный портал "Дополнительное образование детей" http://www.vidod.edu.ru