×
Меню сайта

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФГОС ДО

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Стандарт ФГОС ДО
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования
  • ПРИКАЗ от 18 октября 2013 г. N 544н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорит о том, что этот стандарт – ФГОС ДО – вступает в силу с 1 января 2014 года. "Российская газета"         
  • Приказ о создании рабочей группы введения ФГОС ДО
  • Положение о рабочей группе по введении ФГОС ДО
  • Дорожная карта по введению ФГОС ДО

    Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник  детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

    ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ  

    За прошедшие два года многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.

    А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования.

    Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители  несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.

    Основные принципы Стандарта

    1.     Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека

    2.     Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

    3.     Уважение личности ребёнка

    4.     Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной

    и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

    Основными принципами  дошкольного образования являются:

    1.     Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития

    2.     Индивидуализация дошкольного образования

    3.     Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

    4.     Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

    5.     Сотрудничество  Организации  с семьёй

    6.     Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

    7.     Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

    8.     Соответствие условий, требований, методов возрасту

    и особенностям развития детей (возрастная адекватность)

    9.     Учёт этнокультурной ситуации развития детей

    Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.

    Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

    Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде  целевых ориетиров.