1. Основная образовательная программа начального общего образования
МОУ «Начальная школа-детский сад №13 «Улыбка» Тутаевского района Ярославской области
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ«Начальная школа-детский сад №13 «Улыбка» разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (родительский комитет и Рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением с опорой на:
– Федеральный государственный стандарт начального общего образования;
– Примерную образовательную программу начального общего образования;
– концептуальные основы УМК «Школа России»;
– Устав МОУ «Начальная школа-детский сад №13 «Улыбка»;
-Программу развития МОУ «Начальная школа-детский сад №13 «Улыбка»;
-Программу развития образования в Тутаевском муниципальном районе.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Основная образовательная программа дошкольного образования
МОУ «Начальная школа-детский сад №13 «Улыбка» Тутаевского районаЯрославской области
В связи с последними изменениями в системе дошкольного образования педагогическим коллективом разработана Образовательная программа МОУ «Начальная школа-детский сад №13 «Улыбка» с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2. статьи 9 Закона).
Общеобразовательная программа МОУ «Начальная школа-детский сад №13 «Улыбка» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Программа учитывает:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- критерии полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Данная Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса.